Шотландия вновь готова поднять вопрос о своей независимости. Новый референдум планируется провести в 2021 г. По итогам предыдущего референдума 2014 г. за независимость проголосовало 44,7%.
Однако в 2016 г. против Brexit проголосовало 62% населения Шотландии – в отличие от англичан, шотландцы хотят остаться в ЕС. Сегодня, согласно социологическим опросам, 53% жителей Шотландии хотят выйти из состава Соединенного Королевства и существовать в качестве самостоятельного государства.
Примеру Шотландии может последовать Каталония, стремящаяся отделиться от Испании. Кроме того, достаточно проблемными регионами в плане сепаратизма являются Корсика во Франции, Бавария в ФРГ, Северная Италия, а также вполне возможен распад Бельгии по национальному признаку на Фландрию и Валлонию.
Пример Шотландии, которая фактически с 1603 г. входит в состав Британии (юридически – с 1707 г.), может стать заразительным: независимость могут потребовать отдельные провинции и в других государствах.
Насколько выгоден России распад традиционных Европейских государств? Не выгоден: если продлить анализ дальше, мы увидим, что эти «осколки» вполне могут дать толчок развитию ЕС в сторону централизованного государства: в форме федерации, как в США, ФРГ и РФ.
Это не абстрактное умозаключение, а следствие применения «закона стремления политической системы государств Западной цивилизации к равновесию», выведенного Данилевским в книге «Россия и Европа» из многочисленных исторических примеров.
Страны Западной цивилизации стремятся к равновесию своей системы, и при достижении оного их интересы направляются вовне: на агрессию против других цивилизаций. Крымская война велась против России Западом, достигшем такого равновесия, и Россия её проиграла даже при командовании самыми посредственными военачальниками с их стороны. И наоборот – победила в Отечественной войне 1812 г. нарушившую систему равновесия Францию, несмотря на военный гений Наполеона.
Очевидно, что достижение Западом равновесия своих частей при сохранении традиционных государств невозможно в силу несоразмерности этих частей, некоторые из которых всегда будут стремиться к гегемонии в ЕС (что делают Франция и Германия).
Вопрос: не требует ли закон стремления Западной «цивилизации-организма» к политическому равновесию своих политических сил раздробления их – для создания мощного государственного тела, равновесию частей которого будет удовлетворять федеративный принцип ЕС?
Ответ напрашивается положительный, так как все сепаратистски настроенные политики готовы немедленно вступить в ЕС, о чём они не раз заявляли.
России однозначно невыгодна «Европа регионов», которая неминуемо станет мощным враждебным России государством германо-романского культурно-исторического типа (цивилизации) вместо сегодняшнего ЕС.
Нам выгоден «аморфный ЕС», раздираемый внутренними противоречиями, с претензией на гегемонию со стороны Франции и Германии, не имеющий единой централизованной армии, неспособный пока что ассимилировать «захваченные» славянские страны, нам выгодно, что весь этот «холодец» не способен объединиться с США именно потому, что является «холодцом», спятившим со своего «национального ума» политикой толерантности, мультикультурализма и т.д.
Для России выгодно сотрудничество с национальными государствами, а не с ЕС.
Выход Шотландии из состава Великобритании, разваливая её, на самом деле открывает путь к переформатированию ЕС в мощное централизованное государство: до Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) история Европы представляет собой историю одной и той же «евроаристократии», которая сегодня вполне может «реинкарнироваться» в победившую «евробюрократию» во главе нового государства ЕР («Европы регионов»), а в её идеологию хорошо укладывается идея «Третьего Рейха», и «Натиск на Восток» может обернуться Третьей Мировой войной.