Уход В.Путина на карантин, анонсированный до этого, породил много конспирологических слухов. Официальное заключение – здоров – контрастировало с необходимостью ехать на саммит ШОС (теперь В.Путин будет участвовать дистанционно) и в других мероприятиях, требующих выезда из страны.
Есть основания полагать, что президент получил предупреждение о вероятном масштабном покушении на него и просто воспользовался информацией о необходимости «ухода на карантин». Вероятно и то, что он, таким образом, заодно и прорекламирует электронное голосование в Гос.Думу.
На последнем этапе избирательной кампании в Думу Владимир Путин формировал контекст для образов будущего России, отдавая приоритет прорывному (стратегическому) развитию отдельных регионов в военно-инфраструктурном плане: Калининград, Владивосток, Сочи и др. Планы и динамика выстраивания там и в других регионах дополнительной военной инфраструктуры не укрылись от «западных партнёров», которые проявили сильную озабоченность в этой связи, остро критикуя проведение учений «Запад- 2021».
Отметим усиление позиций Михаила Мишустина по целому ряду направлений. Во-первых, усилился контроль аппарата премьера в отношении исполнения нацпроектов; во-вторых, премьер окончательно взял «под себя» кураторство над интеграцией РФ и РБ, а также – ряда стран ЕАЭС (в частности, Армению); проявилось участие премьера в избирательной кампании «Единой России» в ряде проектов, курируемых УВП и С.Кириенко. Стало ясно, что М.Мишустина просто «приберегли» на финал избирательной кампании для усиления электорального эффекта (при этом Д.Медведев из формата кампании оказался фактически исключён).
Внезапная и трагическая гибель Евгения Зиничева, министра ЧС и одного из вероятных преемников В.Путина на посту президента РФ, на время разбалансировала ближайшее окружение главы государства. Внутренние расклады в окружении В.Путина претерпят теперь некоторые изменения, как уверены конфиденты. Эти изменения будут касаться сценариев пресловутого «властного трансфера – 2024», причём, в сторону укрепления В.Путина в мысли о необходимости пролонгации своих полномочий президента (в результате «обнуления» сроков после изменения Конституции РФ).
«Кейс Зиничева», как утверждают источники, произвёл на В.Путина сильное впечатление: случайный фактор кончины человека мгновенно становится проблемой для политической системы страны. Вновь усилились голоса, с одной стороны, о необходимости пролонгации полномочий В.Путина на посту президента РФ, с другой стороны, идёт и настойчивая дискуссия о вероятности отхода В.Путина, по примеру И. Сталина (когда главой государства был номинальный Михаил Калинин), на вторые, но стратегические позиции.
Избирательная кампания на заключительном этапе оказалась полностью подчинена т.н. «инерционному сценарию», который предусматривает получение думского (конституционного) большинства «Единой Россией» и, соответственно, формирование парламентского корпуса из существующих на данный момент парламентских партий: ЕР, КПРФ, ЛДПР и СР. Конфиденты настоятельно проводят мысль о том, что т.н. «малые партии», а также либералы – «Яблоко» и др. – должны теперь дожидаться следующего избирательного цикла. Соответственно до 3% (госфинансирование), как предполагается, могут быть допущены «Новые люди», Партия пенсионеров и, возможно, «Яблоко».
Несмотря на социальное напряжение, которое пытались купировать раздачей финансовых средств определённым социальным группам, УВП рассчитывает на триумф ЕР на этих выборах. С учётом сугубой политтехнологичности процессов, которые наблюдались на завершающем этапе избирательной кампании, её результат придётся «отбивать», по крайней мере, на внешнем треке. Наши источники, тем не менее, не прогнозируют запуск процесса непризнания итогов выборов в Гос.Думу, хотя для этого оказались подготовлены все политические условия. Есть вероятность того, что происходит т.н. «разведка боем» и создаются предпосылки для непризнания итогов уже президентских выборов в 2024 году, когда с большой долей вероятности В.Путин будет баллотироваться на очередной президентский срок.
Источники уверены, что в этом случае как раз и будут использоваться все способы его персональной делегитимации. В УВП на данном этапе не рассматривают вариант с острым проявлением политического недовольства со стороны протестных групп (массовыми протестами после объявления итогов выборов 19 сентября) внутри страны, полагаясь на «силовое» обеспечение со стороны ФСБ, Росгвардии и МВД.