НОАК может “парализовать” оборону Тайваня и полностью взять под контроль все его действия (из отчёта Министерства национальной обороны Тайваня).
☑️ Китай может организовать проведение операций по ведению радиоэлектронной борьбы в отношении Тайваня, которые способны “глушить” его системы связи на западном побережье от всей первой цепочки островов, идущих от Окинавских островов через Тайвань и вниз до Филиппин.
☑️ Китай может скооперироваться со своей кибер-армией для проведения атак на проводные и беспроводные линии связи с целью парализовать тайваньскую противовоздушную оборону на море и возможности систем на ответную “контратаку”.
☑️ Национальная система GPS-навигации “Бэйдоу” дает Китаю новые возможности ведения разведки, что позволяет НОАК отслеживать всю деятельность Тайваня.
☑️ Высокоточные ракетные удары могут поразить любую цель в стране, так что Китай может «парализовать» Тайвань, нанеся удар по его командным центрам, а также военно-морским и военно-воздушным базам.
☑️ Единственное “Но”, Китаю по-прежнему не хватает транспортных и материально-технических возможностей для проведения крупномасштабной операции, но НОАК прилагает все усилия, чтобы восполнить этот пробел.
Президент Тайваня Цай Инь-вэнь (женщина) сделала оборону страны приоритетом за счет наращивания своей внутренней оборонной промышленности и закупки в больших объёмах оружия у США.
Если бы Китай хотел завоевать Тайвань любой ценой, он бы это уже давно сделал.
Вопрос в том, как это сделать, не разрушив одну из важнейших экономик мира. Мятежный остров стал “кремниевой долиной” Азии, одним из крупнейших мировых производителей микроэлектроники.
Поэтому хрупкий баланс по обеим сторонам Тайваньского пролива, по всей видимости, будет сохраняться.
Алармизм тайваньского минобороны вызван нестабильным поведением США в Азии, в частности, сдачей Афганистана, и направлен на активизацию американской военной поддержки.
Тайваньский минобороны, конечно, нагнетает, но причина всё же не в сдаче Афганистана американцами. Она более банальна: сейчас на рассмотрении находится законопроект военных об увеличении бюджета на следующий год. Ситуация, собственно, аналогична весеннему обострению у адмиралов Индо-Тихоокеанского командования ВС США (USPACOM).
На данном этапе открытый конфликт за остров не в интересах КНР и возможен только при явной провокации. При этом телодвижений вокруг Тайваня стало заметно больше в последнее время – визиты американцев в Тайбэй, активная позиция Японии, недавние инициативы Литвы и других стран Евросоюза.
Теперь вот и США рассматривают просьбу тайваньцев (кстати, еще от марта прошлого года) изменить название их де-факто посольства в Вашингтоне с “Тайбэйского экономического и культурного представительства” на “Тайваньское представительство”. Но даже в этом случае Пекин устами Global Times грозится прежде всего экономическими мерами и демонстрацией силы, а военный удар рассматривается только как ответ на применение оружия Тайванем.
Стоит отметить, что именно сейчас у Запада есть окно для подобных шагов по Тайваньскому вопросу (и не только). До весны следующего года КНР будет стараться вести себя относительно сдержано на международной арене, так как в противном случае высоки риски бойкота зимней Олимпиады в Пекине.
Именно сейчас у Запада есть окно возможностей по тайваньскому вопросу, так как власти КНР будут вести себя сдержанно на международной арене из-за рисков бойкота зимней Олимпиады в Пекине.
Помимо тайваньского вопроса есть еще ряд «болевых точек», на которые сейчас будут давить все более активно. Конечно, я имею в виду тему нарушений прав человека в Синьцзяне, Тибете, Гонконге и теперь ещё и во Внутренней Монголии. Приведу несколько примеров, когда страны Запада использовали данные вопросы для оказания давления на Китай, произошедшие за последнюю неделю.
Вчера министр иностранных дел Германии Хайко Маас выступил в Совете ООН по правам человека с призывом посетить Китай Верховным комиссаром: «Мы выступаем против задержаний уйгуров и нарушений гражданских свобод в Гонконге. Призываем Вас, мадам Верховный Комиссар, посетить Китай. А от властей Китая требуем предоставить неограниченный доступ во время визита».
Очередное заседание НКО «Уйгурский трибунал» состоялось в Лондоне с 10 по 13 сентября. В твиттере активно распространяются возмущенные реплики по поводу интервью китайского посла в Великобритании. Он утверждает, что власти Лондона уверили его, что так называемый «трибунал» это неправительственная организация, у которой нет никаких юридических полномочий. Посол Китая в свою очередь призвал прекратить проводить подобные антикитайские заседания.
В прошлое воскресенье монголы прошли маршем в Японии, Швеции, Соединенных Штатах и других странах в знак протеста против замены монгольского языка китайским и призвали власти Китая возобновить преподавание на их родном монгольском языке.
Совсем недавно в университете Ньюкасла прошла конференция по теме «геноцида» синьцзянских уйгуров.
Нет никаких сомнений, что подобные мероприятия антикитайской направленности в преддверии Олимпиады будут проводиться все чаще и чаще. Надо ли говорить, что их цель – вовсе не защита прав человека?
«Lu Man: Взгляд на восток», «Проснувшийся дракон» и China army