Прямо в первый день визита Виктории Нуланд в Москву с российской стороны последовал информационный залп в виде публикации статьи Дмитрия Медведева в «КоммерсантЪ». Обозначение для американской гостьи отношения России к нынешнему правительству Украины.
Главное:
▪️Украина находится в поиске своей идентичности, а ее руководство не имеет самоидентификации
▪️Переговоры с нынешними властями в Киеве бессмысленны, так как это «невежественные и необязательные люди», постоянно меняющие позицию
▪️Москве нужно дождаться появления там «вменяемого руководства», «Россия умеет ждать. Мы люди терпеливые»
▪️Власти Украины абсолютно несамостоятельны, страна находится под прямым иностранным управлением
▪️США ничего не нужно от Украины, кроме противостояния с Россией, это союзничество однажды разлетится в прах
▪️Дураков сражаться за Украину нет, она не имеет никакой ценности на линии противостояния Запада с Россией
▪️»Нам с вассалами дело иметь бессмысленно. Дела нужно вести с сюзереном»
Самое важное: у власти в Киеве находятся временщики, находящиеся под внешним управлением США. С этими людьми Москва вести переговоры не будет, потому что «с вассалами дело иметь бессмысленно». Надо разговаривать с сюзереном, которым являются Соединенные Штаты.
Посколько с Украиной о чем-то говорить сейчас невозможно, то Россия будет ждать (в интерпретации Медведева: «Мы люди терпеливые»). Заодно досталось и Зеленскому, который «поменял политическую и нравственную ориентацию», «отказался от собственной идентичности».
Жесткий заход перед началом переговоров с американской стороной в лице Нуланд, которая стояла у истоков Майдана со своим известным печеньем. С российской стороны подход предельно бескомпромиссный и своего рода выставление Вашингтону определенных рамок: ни с этим, ни с другим правительством Украины, которое будет находиться под опекой США, Москва иметь дело не будет.
Соединенным Штатам для разруливания этой ситуации (а без решения украинского вопроса им рассчитывать на российский нейтралитет в новой холодной войне нельзя) надо идти на существенные уступки, то есть вообще сдавать Украину. Чего они, разумеется, сейчас сделать не могут. Поэтому тупик и миссия Нуланд практически обречена.
Россия на украинском направлении заняла сейчас выжидательную позицию, поскольку решила вопрос с Крымом и строительством газопроводов в обход Украины. У Киева сейчас нет никаких рычагов давления на Москву, но есть экономические проблемы из-за разрыва хозяйственных связей с Россией, конфликта на Донбассе и энергетического кризиса.
Поэтому Москва вполне может ждать, рассчитывая на то, что экономический кризис приведет к социальному взрыву на Украине, за которым могут последовать политические перемены. С российской стороны ставки сделаны и красные линии прочерчены (любая попытка со стороны Киева силовым путем изменить статус Крыма и статус-кво на Донбассе означает войну).
Для США же Украина — очень ценный приз и отказаться от него они пока не готовы. Однако, постепенно Киев для Вашингтона будет превращаться в чемодан без ручки — нести тяжело, а бросить дорого. И тогда на Украине начнутся серьезные перемены.